Рассматривая дорожное покрытие, мосты и путепроводы нельзя рассматривать только как участки дороги. На участке дороги, атмосферная влага, попадая на дорожное покрытие с дренирующим уплотненным асфальтобетоном, проходит сквозь него и основание, в виде уплотненного щебня, в грунт, не причиняя особых повреждений слоям дорожной одежды в период замерзания-оттаивания. На мостах и путепроводах, влага, пройдя через верхний слой дренирующего асфальта, накапливается на уровне гидроизоляции. В периоды замерзания-оттаивания это приводит к потере сцепления между слоями асфальтобетона и гидроизоляции и образованию локальных участков с разрушенным верхним слоем. Воде просто некуда деться. Применение двухслойного литого асфальтобетона в качестве дорожной одежды позволяет исключить проникновение влаги в слои дорожной одежды, тем самым защитить бетон или металл пролетного строения от проникновения влаги, раскрыть зонт над мостом. Увеличиваются межремонтные сроки искусственного сооружения, можно отказаться от ямочного ремонта и избежать ежегодной обязательной организации локальных ограничения движения на искусственных сооружениях