RusWay
RusWay
Преимущества литого асфальтобетона
Преимущества литого асфальтобетона
  • Cнижение постоянной нагрузки на пролетное строение
    «Асфальтобетонное покрытие на проезжей части выполняют двухслойным: на пролетных строениях с железобетонной плитой проезжей части минимальной толщиной 90 мм при укладке его на защитный бетонный слой и 110 мм при укладке непосредственно на гидроизоляцию. Толщина асфальтобетонного покрытия на стальной ортотропной плите зависит от параметров ортотропной плиты (толщины листа, шага продольных ребер) и должна быть не менее 110 мм при применении уплотняемых асфальтобетонов. При применении литых асфальтобетонов суммарная толщина асфальтобетонного покрытия может быть уменьшена до 80 мм при применении литого асфальтобетона в обоих слоях и до 90 мм при применении литого асфальтобетона в одном из слоев». п. 5.66 СП 35.13330.2011 «МОСТЫ И ТРУБЫ» Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84
    01
  • Водонепроницаемость
    Практически водонепроницаем (обладает водонасыщением до 0.5 %), устойчив к солям и антиголедным реагентам. Повышается безопасность движения
    02
  • Единый слой
    При применении двухслойного литого асфальтобетона, нижний и верхний слои спекаются между собой и с гидроизоляцией (температура укладки литого асфальтобетона – 190-210°С) образуя единый слой дорожной одежды. Единый слой повышает инертность искусственного сооружения уменьшая колебания. Это особенно важно для металлических пролетных строений, т.к. они имеют повышенную гибкость по сравнению с бетонными пролетными строениями. На мостах не разрешается применение уплотнения с использованием вибрации, поэтому при применении в одном из слоев дорожной одежды уплотняемого асфальтобетона, существуют участки с неодинаковым уплотнением (например - неровное основание). На границе участков с разным коэффициентом уплотнения рано или поздно возникнет дефект уменьшения сцепления слов между собой. Эти очаги будущих дефектов рано или поздно вылезут наружу в виде разрушений верхнего слоя и образования ям и провалов на покрытии
    03
  • Отсутствие пустот
    Торможение процессов старения и окисления битумов в литом асфальтобетоне, так как он не содержит пустот
    04
  • Снижение динамических нагрузок на металлоконструкцию деформационного шва, уменьшение шумности
    Литой асфальтобетон укладывается выше металлоконструкции шва на 5-8 мм. Устройство мастичного шва между литым асфальтобетоном и металлом деформационного шва полностью герметизирует стык от попадания влаги, увеличивается срок службы конструкции. При укладке уплотняемого асфальтобетона в зоне примыкания к металлическим деформационным швам неизбежно образуется зона без уплотнения, т.к. каток наезжает на металл деформационного шва а не на асфальтобетон. При этом, в зоне деформационного шва образуется зона неуплотненного асфальтобетона. Со временем – это просадки перед и за деформационным швом и высокие динамические нагрузки на конструкцию. Эти дефекты вызывают повышенный шум, в городских условиях это не самый лучший показатель качества. Дренирующая влага и высокие динамические нагрузки на конструкцию деформационного шва неизбежно приводят к разрушению самого проблемного участка на мосту
      05
    • Низкая температура хрупкости и высокая температура размягчения
      Литой асфальтобетон имеет более низкую температуру хрупкости и более высокую температуру размягчения вследствие использования полимерно-битумного вяжущего, что препятствует образованию трещин зимой, сдвиговых деформаций и колеи летом
      06
    • Укладка в труднодоступных участках
      Обеспечивается отличное качество укладки в труднодоступных участках (тротуарные зоны, зоны примыкания к цоколям перильного, барьерного ограждения, примыкания к металлоконструкциям деформационных швов) и при неровной поверхности основания
      07
    • Высокая трещиностойкость
      Высокая усталостная трещиностойкость литого асфальтобетона при знакопеременных нагрузках в условиях широкого диапазона частот и амплитуд колебаний искусственных сооружений в течение всего жизненного цикла конструктивного слоя
      08
    • Высокая износостойкость
      Высокая износостойкость литого асфальтобетона благодаря качественным подборам состава по ГОСТ Р 54401-2011 и применению посыпки верхнего слоя высокопрочным черненым щебнем в качестве слоя износа
      09
    • Большой срок службы
      Срок службы литого асфальтобетона - до 30 лет, что очень важно при ремонте, так как это напрямую связано с ограничением движения транспортных средств
      10
    Рассматривая дорожное покрытие, мосты и путепроводы нельзя рассматривать только как участки дороги. На участке дороги, атмосферная влага, попадая на дорожное покрытие с дренирующим уплотненным асфальтобетоном, проходит сквозь него и основание, в виде уплотненного щебня, в грунт, не причиняя особых повреждений слоям дорожной одежды в период замерзания-оттаивания. На мостах и путепроводах, влага, пройдя через верхний слой дренирующего асфальта, накапливается на уровне гидроизоляции. В периоды замерзания-оттаивания это приводит к потере сцепления между слоями асфальтобетона и гидроизоляции и образованию локальных участков с разрушенным верхним слоем. Воде просто некуда деться. Применение двухслойного литого асфальтобетона в качестве дорожной одежды позволяет исключить проникновение влаги в слои дорожной одежды, тем самым защитить бетон или металл пролетного строения от проникновения влаги, раскрыть зонт над мостом. Увеличиваются межремонтные сроки искусственного сооружения, можно отказаться от ямочного ремонта и избежать ежегодной обязательной организации локальных ограничения движения на искусственных сооружениях