RusWay
RusWay
Рабочий процесс
Рабочий процесс
Загрузка литого асфальтобетона
Литой асфальтобетон загружается в Кохер на асфальтобетонном заводе. Процесс занимает от 15 до 20 минут. После чего транспорт отправляется на объект
Подготовительный этап
Перед началом работ устраивается накаточный путь движения финишера (укладчика литого асфальтобетона) для предотвращения разрушения гидроизоляции
Начало работ
Финишер устанавливается в рабочее положение. К нему вплотную подъезжает Кохер
Проверка температуры смеси в Кохере
Проверяется температура смеси в Кохере. Она должна быть в пределах 190-215 градусов цельсия
Выгрузка смеси из Кохера
Смесь из «Кохера» выгружается на подготовленное основание и распределяется финишером по всей ширине укладки
Устройство нижнего слоя
Нижний слой двухслойного покрытия из литого асфальтобетона толщиной 50 мм
Обмазка и прогрев стыка
Стык между полосами предварительно обмазывается битумной мастикой. Перед началом работ стык прогревается газовой горелкой. Сплавление слоев происходит «горячее по горячему»
Стыковая укладка
Ручная укладка полосы между нижними слоями
Укладка верхнего слоя
Верхний слой двухслойного покрытия из литого асфальтобетона толщиной 40 мм с автоматической посыпкой черненым щебнем
Процесс укладки верхнего слоя
Во время укладки верхнего слоя стык полос разогревается ингегрированной горелкой для обеспечения надежного сплавления полос
Проверка температуры слоя
Во время укладки измеряется температура верхнего слоя
Ручная прикатка щебня
При снижении температуры верхнего слоя до 110-120 С, проводится ручная прикатка черненого щебня
Ручные работы
В местах, где невозможно уложить асфальтобетон финишером (в зонах примыкания к деформационным швам и тротуарах) асфальтобетон укладывается и разравнивается вручную
Контроль качества
После укладки литого асфальтобетона проводится контроль качества покрытия с помощью трехметровой дорожной рейки. Проверяется ровность, поперечный и продольный уклоны согласно СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги»
Прорезка продольного шва
Завершающий этап устройства дорожной одежды – устройство швов. Устраивается продольный шов между литым асфальтобетоном и бетонным цоколем барьерного ограждения
Зачистка металла водосливных воронок
Для улучшения адгезии, металлические части водосливных воронок зачищаются до металлического блеска
Устройство примыкания асфальтобетона к деформационному шву
Подготовленная штроба примыкания асфальтобетона к металлическому деформационному шву
Подготовка деформационного шва
Поверхность деформационного шва проклеивается малярным скотчем
Заливка герметезирующей битумной мастикой
Мастика разогретая до 150 -160 С заливается в примыкание деформационного шва и литого асфальтобетона. Заливка ведется в два приема. Используется мастика "Biguma Arctic Grade"
Верх мостового полотна
Расход черненого щебня на верхний слой 8-10 кг
Общий вид мостового полотна
По вновь уложенному слою литого асфальта допускается открывать движение не ранее чем через 12 часов