Литой асфальтобетон является материалом, качественные характеристики которого значительно превышают стандартное покрытие. В первую очередь это касается его прочности, гладкости и достаточной шероховатости для обеспечения сцепления с покрышками автомобиля. Как результат, у транспортного средства повышается устойчивость в период торможения. Учитывая такие положительные свойства покрытия, оно прокладывается в наиболее ответственных местах дороги, а также мостах. Уложенное полотно после установки сразу же вводится в эксплуатацию, а в течение 28 дней полностью набирает свою прочность.
Наша компания проводит монтаж литого асфальтобетона с использованием современных технологий. Для этого в организации имеется все необходимое оборудование, обеспечивающее замес и доставку раствора к месту его укладки. Работа проводится квалифицированным персоналом, обладающим большим опытом и высокой квалификацией.
Основные преимущества литого асфальта
За счет использования качественных материалов укладка асфальтобетона ведется тонким слоем. При этом застывшее полотно имеет ряд следующих положительных характеристик:
- Пластичность. Раствор обладает хорошей подвижностью, что обеспечивает высокий уровень растекания литой массы по поверхности дороги. Это значительно облегчает процедуру укладки полотна.
- Влагоустойчивость. Является основным положительным свойством литого асфальтобетона. Вода задерживается на нем и не проникает сквозь покрытие, что предохраняет от разрушения внутренние слои дороги. Также сквозь полотно не проникают различные антигололедные реагенты и соли. Если сравнивать с обычным асфальтом, то у данного материала гидроизолирующие свойства значительно выше.
- Долговечность. В течение длительного времени после укладки полотно не утрачивает своих первоначальных характеристик. За счет устойчивости к старению в нем не накапливаются усталостные напряжения.
- Эластичность. Под влиянием воздействующих растягивающих и сжимающих напряжений застывший раствор не трескается и сохраняет свои характеристики.
- Морозоустойчивость. За счет того, что литой асфальт не теряет своих свойств при низких температурах укладку полотна можно проводить в морозную погоду. Установленное покрытие будет обладать стандартными характеристиками.
- Прочность. По этому показателю литой асфальтобетон стоит на порядок выше обычного асфальта.
- Пористость. Обеспечивается присутствием специальных добавок, величина которых должна составлять в районе 20%.
- Плотность. Этот показатель увеличивается по мере застывания раствора. В данном случае не требуется приложения никаких усилий.
- Хорошая адгезия. Обеспечивается это предварительным нагревом материала, который потом хорошо сцепляется с нижними слоями основы.
- Работа в труднодоступных местах. Такое преимущество обуславливается тем, что для выравнивания уложенного материала не требуется использование специализированной техники.
- Возможность формирования двух слоев в единое пространство. Обычно такая технология используется при покрытии мостов, когда уложенные два слоя спекаются между собой.
В случае необходимости горячий раствор можно укладывать и на влажную основу, поскольку материал обладает свойствами задерживать воду. При этом не допускается проведения монтажных работ во время сильного дождя, когда на поверхности формируются ложи. Причина состоит в том, что, соприкасаясь с горячим раствором, вода превращается в пар, который остается внутри покрытия и создает карман. Учитывая все
преимущества асфальтобетона, можно сделать вывод, что данное покрытие стоит вне конкуренции относительно всех других вариантов.
Особенности состава Основным преимуществом литого состава является наличие вяжущего вещества, придающего уникальные свойства жидкому раствору. Присутствие этого компонента обеспечивает связь между всеми составляющими асфальтобетона, куда кроме битума еще входят минеральный порошок, щебень и песок. Для получения раствора нужного качества все компоненты не только перемешиваются, но и подогреваются до определенной температуры, которая поддерживается в течение всего времени работы. Вместе с охлаждением происходит застывание раствора и набор им необходимой прочности. Для обеспечения требуемой шероховатости сверху в горячий раствор запрессовывается черный щебень.
Битум В качестве связующего вещества, которое является соединителем всех составных частей, выступает битум, поэтому он относится к основному компоненту литого асфальтобетона. Именно от его качественных характеристик зависит степень вязкости раствора. Данный параметр контролируется ГОСТом и придает смеси необходимую стойкость и пластичность.
При добавлении в раствор битума он покрывает все присутствующие каменные гранулы, удерживается и не стекает с них. Одно из преимущество литого асфальтобетона заключается в его высокой морозостойкости. Достигается это добавление в битум специального растворителя. Также может быть использован эмульгатор, который растворяется в воде. Затем жидкость испаряется из раствора, а морозостойкость бетона сохраняется.
Песок Высокое качество асфальтобетона зависит от используемого песка, применение которого контролируется нормативами по ГОСТ 8736. Для этого применяется песок, имеющий класс прочности 1000. Добывается он в карьерах или изготавливается искусственным путем методом измельчения специальных горных пород или отсева. В некоторых случаях в качестве исходного сырья для дробления используется шлак или гравий. Основным условием применяемости песка является его чистота.
Камень В качестве каменной составляющей используется щебень. Высокие характеристики асфальтобетона обеспечиваются тем, что для его изготовления применяются морозостойкие породы, прочность которых составляет порядка 120 МПа. Зерновой состав щебня регламентируется нормами в соответствии с ГОСТ 23735.
В качестве исходного сырья для производства щебня применяются такие породы как серпентин перидотит или базальт. Также может использоваться материал осадочного происхождения — это доломит или известняк. Если укладка асфальтобетона планируется с целью движения пешеходов, то тут для переработки может быть использован металлургический шлак, поскольку это неответственная территория и здесь не требуется наличия у покрытия высоких прочностных свойств.
Важным фактором для получения асфальтобетона высокого качества является конфигурация зерен, к которым предъявляются определенные требования. Основным условием является присутствие в них острых краев, а для этого их геометрия должна быть в форме куба или тетраэдра. В общем объеме массы их количество должно быть не менее 15%.
Минеральный порошок и другие компоненты Важной составляющей в растворе является минеральный порошок, с помощью которого заполняются все образующиеся поры во время замеса, а между зернами уменьшается трение. Состав такого компонента также регламентируется по ГОСТ 16557. Образуется он путем измельчения доменного шлака, доломита или известняка. Его присутствие значительно упрочняет смесь. Также для улучшения свойств литого асфальтобетона в него вносятся добавки. Обычно в этом качестве выступают стабилизаторы и пластификаторы. В некоторых случаях добавляется сера или гранулированная резина.
В нашей компании для изготовления раствора асфальтобетона имеется все необходимое оборудование. Для доставки к месту работы удобнее всего использовать кохер. В нем происходит постоянное перемешивание всех компонентов и обеспечивается поддержание нужной температуры.
Преимущества использования Преимущества использования литого асфальта состоит в том, что при подготовке компонентов большое внимание уделяется наличию зерен щебня с острыми углами. За счет увеличения их шероховатости обеспечивается улучшенное сцепление гранул. Благодаря наличию уникальных качеств материала его использование ведется в ответственных местах. В первую очередь это касается
мостовых сооружений, которые выполняются нашей организацией на высоком уровне. Также асфальтобетон укладывается в межрельсовом пространстве и на велосипедных дорожках.
С учетом особенностей материала обычно его толщина слоя составляет 80 мм. Однако в некоторых случаях требуется придерживаться следующих правил:
- 90 мм — когда раствор предназначается для укладки на железобетонную плиту.
- 110 мм — если укладка идет на гидроизоляцию.
Если монтаж литого асфальта ведется на металлических строениях, то здесь используется технология укладки двухслойного покрытия. Принцип работы состоит в том, что формируется единый монолит после спекания при температуре 210⁰ двух пластов. Благодаря такому методу покрытие приобретает повышенную гибкость, что уменьшает риск появления трещин за счет вибрации, возникающей из-за проезжающих автомобилей.
При этом основными проблемами точками в металлоконструкциях являются стыковочные швы. Данные места литой асфальт должен перекрывать не меньше, чем на 8 мм. Такое условие выполняется для герметизации стыка и устранения риска захода влаги. Здесь в полной мере проявляется преимущества литого асфальтобетона, поскольку каток при укладке стандартного асфальта не в состоянии добиться в зоне стыковочного шва требуемого уплотнения, что приводит к растрескиванию полотна. Использование современных материалов и технологий полностью устраняет такой недостаток.
Существенным преимуществом литого асфальта является облегченная процедура его укладки, которая не требует использования дорожной техники повышенной сложности. С течением времени по мере застывания раствора он самостоятельно набирает твердость и прочность. При этом наличие вяжущего вещества придает нагретой смеси подвижность и пластичность. Это обеспечивает заполнение всех присутствующих в дорожном основании раковин. Затем сверху укладывается уже окончательный монолитный слой. За счет того, что затвердевший асфальтобетон не пропускает влагу, исключается риск ее попадания на металлическую основу, что является существенным преимуществом при покрытии мостовых сооружений. Это обеспечивает надежную защиту всем проходящим под асфальтобетонным слоем коммуникаций, которые не разрешаются под воздействием осадков.
Особенности асфальтирования мостов Учитывая преимущества литого асфальта, покрытие мостов лучше всего совершать именно таким материалом. Для этого в нашей компании присутствует все необходимое оборудование, а работу обеспечивает высококвалифицированный персонал. Такая процедура имеет ряд особенностей. На первом этапе подготавливаются все необходимые
чертежи. Проектирование проводится инженерно-технической службой.
Рабочий процесс ведется в следующем порядке:
- По уложенной гидроизоляции пускается финишер, в задачу которого входит осуществление накаточного пути.
- Изготовленный на заводе раствор помещается в кохер, где смесь перемешивается и доставляется на место. При этом в оборудовании обеспечивается поддержание нужной температуры. На погрузку уходит максимум 20 минут.
- Перед началом работы проверяется величина нагрева рабочей смеси, температура которой должна составлять интервал 190-215⁰.
- Разогретый раствор через люк высыпается перед расположенным в рабочем положении финишером и начинает распределяться по всей поверхности дороги.
- Первый проложенный слой асфальтобетона составляет толщину 50 мм. С помощью газовой горелки сплавляются все сформированные между полосами стыки. Если участок отличается повышенной сложностью, то укладка раствора проводится вручную.
- Затем идет укладка следующего пласта, размер которого уже составляет 40 мм. Чтобы сформировать единое полотно, нижнее основание разогревается горелкой.
- После окончания работы температура верхнего слоя литого асфальта должна опуститься до 110-120°, которая требуется по технологии для укладки черного щебня. Присутствие такой насыпи требуется для того, чтобы создать покрытию необходимую шероховатость с целью улучшения сцепления поверхности с покрышками автомобилей.
- После окончания работы с помощью трехметровой длины рейки ведется контроль уложенного асфальтобетона. Здесь проверяются уровень плоскости полотна, а также величина продольных и поперечных уклонов.
- На завершающем этапе обрабатываются швы, расположенные между покрытием и барьерным ограждением.
Во время асфальтирования мостов ведется установка деформационных швов. Для этого в покрытии нарезаются канавки, прокладывается малярный скотч и заливается битумная мастика, температура которой составляет 160⁰. Через 12 часов можно начинать движение по дороге.
Перспективы использования асфальтобетона Любое качественное покрытие под воздействием движения тяжелых автомобилей разрушается. Причиной является нарушение связей между компонентами из-за постоянных деформирующих усилий. На основании новых разрабатываемых технологий предполагается использование в растворе стальных волокон. В случае появления трещин с помощью специальных индукционных машин происходит их дистанционный нагрев. В результате горячий металл расплавляет вокруг себя покрытие, которое при застывании затягивает трещины. Этим устраняются все дефекты, и полностью восстанавливается структура асфальтобетона.
Преимущества использования такого метода состоят в следующем: - Небольшая цена за ремонт и высокая скорость его проведения. Затратной частью является использование индукционных машин, но после такого ремонта покрытие служит более длительный срок, чем при стандартном устранении дефекта. В итоге себестоимость работ значительно снижается.
- Повышение прочности полотна, поскольку стальные волокна улучшают цельность раствора.
- Для движущихся автомобилей уменьшается количество помех на дороге.
Улучшенные характеристики литого асфальта обеспечили его использование в самых ответственных местах. Это касается дорог, где наблюдается большой поток автотранспорта. За счет хороших амортизирующих качеств асфальтобетона снижаются динамические нагрузки на покрытие, что значительно увеличивает срок его эксплуатации и повышает период провидения капитального ремонта. Наша компания занимается укладкой асфальтобетона на любой территории, которая включает в себя проезжую часть, пешеходные тротуары и мостовые сооружение. После приема заявки все работы осуществляется на собственном оборудовании в точно установленный срок.