RusWay
RusWay

Расход литого асфальта

Прокладывание новых дорог и ремонт уже существующих в России идет почти круглый год. При выборе материала специалисты рассматривают множество факторов, стремясь соблюсти свою выгоду. Так, многое зависит от расхода асфальта: чем он ниже, тем меньше будет его себестоимость для дорожных рабочих. Специалисты должны уметь точно рассчитывать этот показатель, но хорошо известно, что литой асфальт экономически выгоден в плане расхода.

От чего зависит расход асфальта

Интенсивность расхода асфальта во время дорожных работ во многом зависит от его состава. Покрытие состоит из песка, битума, разнофракционного щебня, каменной мелкой муки. Чем более разнообразны компоненты рабочей смеси, тем активнее она будет тратиться. Фирмы, ведущие дорожные работы, стремятся использовать асфальт с более унифицированным составом.

Важен также и сам объект дорожного строительства, его загруженность. Пешеходную дорожку или тротуар можно выложить слоем асфальта толщиной в 3-4 см — этого будет достаточно для места, по которому будут ходить только люди. Если же речь идет о полноценной автомобильной трассе, то здесь уже слой асфальта увеличивают до 6-7 см, что, соответственно, вызывает повышение расхода асфальтной смеси. Когда по дороге будут передвигаться фуры, военная или сельскохозяйственная техника, толщину асфальтного покрытия делают еще больше.

Имеет значение и объем работ, состояние дорожного полотна, используемый метод укладки, пористость материала. Важно учесть каждую мелочь, так как из-за нее смета может неожиданно измениться.

Преимущества литого асфальта

Литой асфальт — распространенный в последнее время строительный материал. В его состав входят минеральные соединения, песок, щебень и тугоплавкий битум. Это вещество используется при прокладывании и ремонте дорог, мостов, промышленных территорий и прочих площадей, где очень важно обеспечить надежную гидроизоляцию и высокую прочность. В отличие от аналогичных веществ, литой асфальтобетон наносится на поверхность сравнительно тонким слоем. При этом надежность этого вещества очень высока.

Среди преимуществ литого асфальта особенно выделяют:

  1. Несложный процесс укладки. При наличии необходимой спецтехники весь процесс занимает несколько часов.
  2. Водонепроницаемость. Своеобразный состав литой асфальтосмеси формирует его очень плотную структуру, обеспечивающую качественную гидроизоляцию. Ее использование позволяет резко снизить негативное воздействие воды на дороги и мостовые конструкции.
  3. Морозоустойчивость. Данный вид дорожного покрытия выдерживает понижения температуры воздуха до критических значений. В отличие от аналогичных материалов, в сильные холода он не растрескивается и сохраняет свои первоначальные ценные свойства. Это позволяет использовать литую асфальтосмесь в тех регионах российского Севера, где другие вещества не выдерживают природных нагрузок.
  4. Плотность. Состав литого асфальтобетона и работа с ним в условиях повышенной температуры обеспечивает дорожному покрытию максимально возможную плотность. Благодаря этому удается сократить толщину слоя покрытия и сэкономить.
При этом у литого асфальта есть небольшие недостатки. Он весьма недешев, ведь для работы с ним нужна специфическая техника. Также важно, чтобы компоненты асфальтосмеси находились в строгой пропорции по отношению друг к другу. Малейшее нарушение технологии нанесет удар по качеству дорожного покрытия и сократит срок его службы.

Расход литого асфальта

Можно более-менее точно определить, какое количество асфальта будет израсходовано в ходе работ. Так, при работе с плотным мелкозернистым веществом А-класса на один квадратный метр толщиной в 1 см потребуется 25,8 кг асфальта. В случае использования песчаного плотного асфальта класса Г его расход сократится до 25,1 кг, а в классе Д расход будет равен 23,3 кг. Щебеночно-мастичные компоненты в составе асфальтосмеси увеличивают расходование материала до 25,9 кг. В целом расход асфальта для создания сантиметрового слоя по разным типам асфальтосмеси будет таким:

  • плотный мелкозернистый тип а м I — 25,8 кг;
  • плотный мелкозернистый тип б м I, м II — 24,7 кг;
  • плотный мелкозернистый тип в м II — 25,0 кг;
  • плотный песчаный тип г м II — 25,1 кг;
  • плотный песчаный тип д м II — 23,3 кг;
  • пористый мелкозернистый м I, м II — 24,9 кг;
  • пористый крупнозернистый м I, м II — 24,3 кг;
  • щебеночно-мастичный-15 — 25,9 кг;
  • щебеночно-мастичный-20 — 25,8 кг.
В среднем для создания дорожного покрытия толщиной в 8 см на площади в один квадратный метр потребуется около 200 кг. По ГОСТу один слой асфальта составляет 4-5 см в толщину, и в этом случае истратится 100-125 кг асфальтосмеси. Но это очень грубый расчет, где не принимается во внимание другие особенности материала, численность слоев, изначальное состояние дороги и пр.

В ходе укладки литого асфальтобетона проявляется еще его одно преимущество: как и у всех остальных видов горячего асфальта, у него будет ниже расход. Это связано с тем, что горячие асфальтосмеси более плотны, чем их холодные аналоги. Это позволяет снизить расходы в ходе проведения работ.